julia_klay

Categories:

Пять причин почему бодипозитив никогда не завоюет подиум и рекламу

Сегодня все буквально помешались на бодипозитиве: о нем трубят на каждом углу, пишут в социальных сетях, в глянцевых журналах, устраивают показы с нестандартными моделями и марши протеста против идеалов красоты. На фоне такого повального увлечения бодипозитивом, заявление о том, что он скоро исчезнет из глянца, рекламы и с подиумов, звучит несколько неубедительно. На самом же деле участь этого явления в сфере моды и рекламы была предрешена изначально – ему никогда не суждено было завоевать мировую моду и умы людей, и вот почему.

1. На хайпе. Всё, что сейчас связано с бодипозитивом, толстыми и нестандартными моделями базируется на хайпе: «155-килограммовая plus-size модель потрясла грудью на подиуме в Нью-Йорке», «Модель с витилиго появилась на шоу Victoria's Secret», «Модель родила прямо на модном показе Рианны». Хайп и ничего кроме хайпа. Кто-нибудь вспомнит во что были одеты эти скандальные модели, кто-нибудь обсуждал вещи, которые они демонстрировали, кто-то вообще воспринял их как моделей? Нет, шумиха коснулась исключительно их килограммов, животов и пятен на коже, но вот к моде это не имеет никакого отношения. Каждое появление толстой или еще какой-то нестандартной модели сопровождается хайпом, но это работает до поры до времени. Еще пара лет и модели с ожирением перестанут быть в диковинку, всем приедятся, наскучат и шум поутихнет. А вместе с ним угаснет и интерес к бодипозитиву.

2. Все хотят эксклюзив. Любой человек, знакомый с маркетингом, скажет как огромно влияние эксклюзивности при продажах. Это основано на принципе дефицита: чем недоступнее вещь, тем она ценнее, и соответственно тем больше людей хотят ею обладать. Другими словами, вас не интересует коробок спичек, ведь им может обладать каждый, а вот оригинальное украшение от Фаберже вы бы наверняка хотели иметь. Бодипозитив же продвигает обратный принцип – принцип инклюзивности т.е. общедоступности. К примеру, раньше размерный ряд Victoria’s Secret был довольно узким и не включал в себя plus-size. Возмущенные женщины устраивали акции протеста, писали петиции, вопили, кричали, надрывались, однако бренд не менял политику и по праву назывался культовым. Белье от Victoria’s Secret было эксклюзивом, так как не каждый мог его себе позволить по ряду причин. Теперь же бренд изменил курс, но это не помогло поднять продажи! Да, на словах все рады, ибо бодипозитив восторжествовал, однако какой теперь смысл покупать то, что перестало быть уникальным. 

Еще один аспект эксклюзивности того же Victoria’s Secret – это «ангелы» т.е. модели бренда. Ими становились только самые лучшие, самые красивые, поистине уникальные девушки. Такие не ходят в толпе, они эксклюзивны, соответственно, рекламируемый ими продукт тоже был таковым. Теперь же белье демонстрируют обычные женщины. Но зачем покупателю обычное?

3. Все хотят красоту. Наш мозг так устроен, что мы невольно стремимся к прекрасному. Раньше это прекрасное давали рекламные ролики, журналы, модные показы. Теперь же прекрасное стало вытеснять обычное. Как я уже сказала, первоначальный интерес связан именно с хайпом: «О, помаду рекламируют кривозубые и страшные девушки – это необычно». Да, сначала это необычно, но когда шум утихает, вновь начинают работать классические правила маркетинга. Нельзя заставить людей восхищаться не красивым, нельзя заставить толпу хотеть не приглядное. А не бритые ноги, кривые зубы или прыщи в кадре – это не красиво. Задайте себе вопрос, зачем люди едут во Флоренцию? Почему не в Дакку, не в Кабве, не в мой родной Дзержинск? Почему бы не поглазеть на реальность, на настоящее, на жизненное, на кучи мусора, на плавающие бутылки, на грязь и разруху? Потому что мы хотим видеть прекрасное, и от этого уже никуда не деться. 

4. Все хотят быть красивыми. Все, абсолютно все женщины, а зачастую и многие мужчины, хотят быть красивыми. Покажите мне человека, который говорит, что мечтает быть уродливым, и я рассмеюсь ему в лицо. Посыл любой рекламы сводится к следующему: «Купите наш продукт, и вы станете красивыми». Соответственно и рекламируют эти продукты красивые люди. Почему «ангелы» Victoria’s Secret такие безупречные? Чтобы внушить покупателю мысль: «Купи наш лифчик, и ты станешь такой же как Адриана Лима, которая его рекламирует». Представляете насколько нелогична при этом бодипозитивная реклама? Получается, что-то вроде: «Вы страшная? Купите наш продукт и оставайтесь страшной!». Спрашивается, зачем мне то, что ни на шаг не приблизит меня к мечте? 

5. Секс как двигатель торговли. Секс прекрасно продавался во все времена, даже тогда, когда его не было или он был запрещен. И XXI век не может стать исключением только из-за кучки недовольных дамочек. Есть вещи, которые мы изменить не в силах, например, наши инстинкты и потребности. Бодипозитив призывает к асексуальности и открыто осуждает сексуализацию женского тела. Но это лишь слова, которые не могут изменить сознание человечества. Секс всегда будет продаваться, а значит, бодипозитиву здесь места нет.

Фото взяты с сайтов Zimbio.com, HawtCelebs.com и из социальных сетей.

promo julia_klay сентябрь 11, 2019 10:17 5
Buy for 10 tokens
Добрый день! Теперь Вы можете размещать промо и рекламу в моем блоге. По всем вопросам пишите на julia.klyukvina@yandex.ru или отправляйте личное сообщение в ЖЖ. Я обязательно Вам отвечу.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic