julia_klay

Categories:

Модные революции XX века: унисекс VS New Look

XX век прошел под эгидой войн и революций, причем не только политических, но и социокультурных. Мир изменился до неузнаваемости: одни государства исчезали, другие появлялись, разрушалась классовая структура общества, появилось электричество, средства связи и передвижения, возникли новые виды искусства, женщины добились равенства с мужчинами, избавились от корсетов, а потом и вовсе отстояли право носить брюки и тельняшки.

Начало развития стиля унисекс связано с политическими переменами в мире: движением суфражисток и последствиями Первой мировой войны. В тот период ношение брюк было не столько революцией, сколько необходимостью, связанной с ежедневной физической работой.

«Брюки делают женщину свободной»

Поддержала начавшуюся тенденцию и Коко Шанель, сделав тельняшку, брюки-клеш и жакеты элементами женского гардероба.

«Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское»

Новый поворот в развитии стиля унисекс связан с именем Марлен Дитрих, создавшей образ роскошной, чувственной женщины в мужском костюме на экране и в жизни.

«Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин»

«Шведский сфинкс» Грета Гарбо шокировала общественность 30-х годов своей любовью к мужским костюмам и… женщинам.

Писательница Мерседес де Акоста, дружившая с Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, вспоминает о 30-х годах: «Женщины всего мира натянули на себя брюки. Это стало началом Великой Эры Женских Брюк…Толстые и худые, высокие и низкорослые, молодые и старые, женщины решили, что, облачившись в брюки, они будут смотреться не хуже Марлен».

Очередная волна популярности стиля унисекс пришлась на 90-е годы XX века и связана с именем Кельвина Кляйна, заставившего общество переосмыслить понятие моды: отныне роскошь уходит на второй план, позволяя людям думать о практичности, комфорте и самовыражении. Благодаря Кельвину джинсы становятся частью гардероба каждой модницы и перестают ассоциироваться с рабочими и беднотой, появляется стиль милитари, а унисекс и минимализм занимают лидирующие позиции.

«Мне кажется, есть что-то невероятно сексуальное в девушке, которая носит футболки или нижнее белье своего молодого человека»

Синди Кроуфорд на показе Calvin Klein
Кейт Мосс - муза Кельвина Кляйна

Стиль унисекс переняли и многие звезды того времени: Шэрон Стоун, Ким Бейсингер, Кейт Мосс.

Юная Шэрон Стоун
Кадры из фильма "9 с половиной недель"
Кадры из сериала "Секретные материалы"
Джиллиан Андерсон

Абсолютной противоположностью стиля унисекс является стиль New Look с его акцентом на женское начало, подчеркнутой фигурой и силуэтом «песочные часы». 

«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела»

Предпосылкой к появлению нового стиля стали кризисы и потрясения XX века: после волны эмансипации и двух Мировых войн обществу захотелось роскоши, красоты и изящества и этим глотком свежего воздуха стал созданный Кристианом Диором силуэт New Look. 

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки».

Благодаря Диору в моду вновь вернулись корсеты, тонкая утянутая талия и пышные кринолиновые юбки. На создание своих шедевров модельер не жалел ни сил, ни средств: на одно платье у него регулярно уходило до 72 метров лучшей материи, в вес наряда мог доходить до 30 килограмм. Именно стремление к роскоши стало причиной критики современников в адрес Диора. И конечно же, знаменитая Коко Шанель с её астрально противоположным видением красоты и моды не стала исключением.

«Диор не одевает женщин, а набивает их»

- так реагировала Шанель на творения Кристиана Диора и возвращение в моду неудобных юбок и корсетов.

«Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движений»

- Коко Шанель

50-е годы стали эпохой расцвета стиля New Look: не только Кристиан Диор восхвалял женственность, но и Юбер де Живанши, Пьер Карден и другие модельеры, а среди знаменитых поклонниц новой моды были такие иконы стиля как Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор.

К сожалению, уже в 60-е годы New Look вытесняет прямой силуэт и простота, далее следуют бунтарские 70-е, безумные 80-е и 90-е, возвращения интереса к стилю унисекс и комфорту. Казалось, что New Look забыт навсегда, но оказалось, что это не так. Сегодня такие бренды как Dior, Givenchy, Louis Vuitton, Elie Saab в своих коллекциях вновь и вновь возвращаются к силуэту New Look и тематике 50-х в своих коллекциях. Есть почитательницы этого стиля и среди современных звезд: Тейлор Свифт, Джессика Честейн, Марион Котияр и Дита фон Тиз регулярно появляются в образах ретро-див на мероприятиях и даже предпочитают этот стиль в повседневной жизни.

Миранда Керр в платье от Oscar de la Renta


promo julia_klay september 11, 2019 10:17 5
Buy for 10 tokens
Добрый день! Теперь Вы можете размещать промо и рекламу в моем блоге. По всем вопросам пишите на julia.klyukvina@yandex.ru или отправляйте личное сообщение в ЖЖ. Я обязательно Вам отвечу.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic