julia_klay

Categories:

Зачем школьнику Гоголь?

Сейчас лето, и многие школьники помимо гаджетов утыкаются в книги, которые им задали прочесть. Я не имею ничего против внеклассного чтения, но порой книги, которые задают детям и подросткам, вызывают у меня недоумение.

Вот, например, «Война и мир». До сих пор каждый школьник обязан угробить огромное количество времени и посадить зрение, в попытках осилить данное произведение. Когда-то сдуру я тоже честно попыталась его прочесть, вместо того, чтобы обратиться к Интернету и изучить отдельные фрагменты и биографии героев. Потому что читать целиком «Войну и мир» нет никого смысла. Только пока идет описание несчастного дуба можно уснуть. А сюжет? Был ли он вообще? Задайте себе вопрос: что вы помните из «Войны и мира», интересно ли было наблюдать за героями, за их судьбами? Сюжет, который развивается со скоростью ползущей черепахи, скучные и скучающие персонажи, неоправданно длинные лирические отступление, обилие философии и полеты не в ту степь. Большая красивая тягомотина, нескончаемый бразильский сериал в русском варианте. Честное слово, скучнее читать только налоговый кодекс, и то не факт. Конечно, кто я такая чтобы критиковать великого писателя, но с другой стороны, много ли почерпнет школьник из произведения, над которым и взрослый легко может уснуть? Для того, чтобы его понять и впитать, нужно его именно изучать, причем добровольно и будучи уже зрелой личностью. И впихивать этот роман несчастным ученикам, только потому что это, видите ли, классика невероятная глупость. Давайте все-таки брать в расчет отличие подростка от взрослого.

Я очень хорошо помню насколько разные чувства вызывало у меня чтение произведений в один и тот же период, как я тухла над Толстым и плакала над Достоевским. В подростковом возрасте я очень много читала, причем самой разной литературы, наших авторов и зарубежных, поэтому точно могу сказать, что некоторые школьные произведения не даются даже самым усидчивым и терпеливым читателям, а главное, не оставляют после себя ровным счетом ничего. Если некоторые произведения я могу вспомнить в деталях спустя много лет, то про Тараса Бульбу у меня не отложилось ничегошеньки. Сейчас я с ужасом наблюдаю за мучениями своего брата, который пытается осилить Гоголя. Зачем? Так ли нужно ему знать культуру Украины и их язык? Стоит ли читать детальное описание зверств вроде «не внимали ничему жестокие казаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя»? И чему хорошему учит эта повесть? Думаете, героизму и патриотизму? Нет, ошибаетесь! Это апофеоз жестокости, бесчинства и войны. Престарелому Тарасу не сидится на жопе смирно, он сам разжигает конфликт, да и вовсе не с целью защиты Родины, а ради наживы и развлечения. А потом школьники пишут сочинения, фактически кропая не то, что преподнес им Гоголь, а то, что прокудахтала учительница про героизм и прочее. Разумеется, семиклассник еще не способен осудить и раскритиковать героев произведения, которые бухают, режут, грабят, нападают на мирных, а потом снова все пропивают. Но тогда зачем давать детям читать то, что они все равно не могут правильно истолковать?

Неужели нельзя заменить некоторые произведения более понятными, доступными, мирными, в конце концов? Зачем школьнику Гоголь?

promo julia_klay сентябрь 11, 2019 10:17 5
Buy for 10 tokens
Добрый день! Теперь Вы можете размещать промо и рекламу в моем блоге. По всем вопросам пишите на julia.klyukvina@yandex.ru или отправляйте личное сообщение в ЖЖ. Я обязательно Вам отвечу.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →