julia_klay

Categories:

Как маркетинг играет на чувствах женщин (а они и рады)

Меня всегда поражала наивность и недалекость людей: бывает им подсунут какашку в красивой обертке, а они съедят и не поморщатся. Нет бы развернуть, посмотреть, подумать, но нет – мы хаваем, что нам подбрасывают и еще добавки просим. Именно так и вышло с бодипозитивом. 

В начале собралась стайка обиженных, что-то покричала, повопила, сопли попускала, мол, обижают нас, дискриминируют. Где дискриминируют? Вы что, когда на выборы идёте или в ЗАГС женится вас на предмет целлюлита проверяют или уровень волосатости измеряют? Ну да ладно, оставим этот вопрос дискриминации в стороне. Любопытно другое: очень быстро бодипозитив из простого общественного движения превратился в успешный маркетинговый ход. 

Как это работает: ранее одним из самых эффективных маркетинговых приёмов было стремление к несуществующему совершенству, игра на таких чувствах как зависть и конкуренция. Посмотрите фильм «Семейка Джонсов» - там этот прием показан во всей красе: идеальный дом, идеальная техника, идеальная одежда, идеальные люди, идеальная жизнь. Именно к ней рекламодатели толкают своих покупателей: «Купи этот идеальный пылесос с тридцатью тремя режимами и будет у тебя идеально чисто».

Но далеко не все способны выдержать эту безумную гонку за лучшую жизнь с лучшим айфоном или пылесосом. У кого-то, конечно, хватает мозгов не вестись на понты и отличать рекламу от жизни, но кто-то просто «ломается» и выходит из игры. Зачем мне этот шикарный лифчик, если я – страшная неудачница? И вот тут-то срабатывает обратный приём: сознательное снижение привлекательности. Вместо божественных красоток в роскошных особняках или на белоснежных пляжах покупатель вдруг видит обычных тетенек, волосатых, татуированных, неухоженных, со спиногрызами и без намека на состоятельность.

Создается иллюзия свободы, тебя больше не заставляют ни с кем соревноваться за лучшее и стремится к идеальному, тетки в рекламе такие же как ты, и даже страшнее, можно больше не напрягаться. Только при всем при этом, комплект, рекламируемый «нереальной» красоткой и тот, что показала «нормальная» женщина могут стоить одинаково. Де-факто никакой выгоды от подобного бодипозитива человек не получает: он живет все в той же квартире, в том же теле, в том же статусе, только у него выманили пачку денег, сыграв на комплексах.

«Покупай не у них – они обманывают, покупай у нас – мы честные!» - кричат эти бренды, и человек охотно ведется. Вы можете купить практически одну и ту же вещь, основываясь не на потребностях или цене, а на сиюминутном порыве, продиктованном якобы «натуральными» и «настоящими» женщинами. Хотя всё это – всего лишь маркетинг.

Потенциальная аудитория «бодипозитивных» брендов намного шире чем кажется – здесь вопрос не в наличии или отсутствии целлюлита, а в самооценке. Абсолютно любая женщина/девушка с заниженной самооценкой и наличием комплексов всегда будет с неприязнью смотреть на более успешных/красивых/счастливых т.е. на ту идеальную картинку, которую ей демонстрирует классическая реклама. Повторюсь, умный человек чует разницу между рекламой (фальшивкой) и жизнью, и никогда не будет испытывать дискомфорта при виде более богатого/успешного/привлекательного индивидуума. Но человек недалекого ума и с кучей комплексов воспринимает всё в ином ключе: это не она ленивая, это мир не справедлив, это не она несговорчивая, а парень – козел, это не она много кушает, а модели в рекламе худые. И разумеется, увидев некрасивую картинку с некрасивыми моделями она воссияет от счастья – вот же она справедливость! На деле же, невкусную для неё приманку просто заменили на более подходящую.

В принципе, я не имею ничего против широкой размерной линейки, отдельных брендов для упитанных дам. Пусть будут, тем более, что ожирение давно называют чумой 21 века. Меня коробит другое: лицемерные заголовки и рекламные слоганы о том, что красивая реклама якобы обманывает женщин, а у них «всё по-честному». Нет, у вас не только не по-честному, у вас куда лицемернее потому что спекулировать на чужих комплексах и переживаниях просто мерзко.

promo julia_klay september 11, 2019 10:17 5
Buy for 10 tokens
Добрый день! Теперь Вы можете размещать промо и рекламу в моем блоге. По всем вопросам пишите на julia.klyukvina@yandex.ru или отправляйте личное сообщение в ЖЖ. Я обязательно Вам отвечу.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic